Конференции во Дворце творчества детей и молодёжи Колпинского района Печать
03.04.2019 12:44

В рамках Петербургского международного образовательного форума в ГБУДО «Дворец творчества детей и молодёжи Колпинского района Санкт-Петербурга» прошли две межрегиональные с международным участием научно-практические конференции:

  • II Межрегиональная с международным участием научно-практическая конференция «КОЛПИНСКИЕ ЧТЕНИЯ ПО КРАЕВЕДЕНИЮ И ТУРИЗМУ» ( 26 марта 2019 г.)
  • Межрегиональная научно-практическая конференция «КОЛПИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ» (28 марта 2019 г.).

Конференции организованы ДТТДиМ Колпинского района совместно с Российским государственным университетом имени А.И. Герцена и другими социальными партнёрами (СПбГУ, СПбАППО, ЛГУ имени А.С. Пушкина, ГБНОУ Санкт-Петербурга «Городской Дворец творчества юных», ГБОУ «Балтийский берег»). Конференции проводились при поддержке Федерального центра детско-юношеского туризма и при информационной поддержке журналов «География и экология в школе XXI века» (Москва) и журнала «Юный краевед» (Москва).

SUTur_03-04-2019_5_SUTur_03-04-2019_10

26.03.2019 г. на пленарном и секционных заседаниях конференции «Колпинские чтения по краеведению и туризму» присутствовало 189 гостей. Общее число участников – 242 человека. Представлены все федеральные округа России: Северо-Западный – 159 участников; Центральный – 28; Южный – 12 в том числе 3 участника из Республика Крым; Северо-Кавказкий – 1;, Уральский – 12; Сибирский – 12, Дальневосточный – 1. 25 участников представляли страны ближнего зарубежья – Казахстан, Узбекистан, Беларусь, Украину.

В оргкомитет поступила 160 статей, авторы которых – преподаватели ВУЗов, научные сотрудники, учителя, работники дополнительного образования, краеведы из Санкт-Петербурга и других регионов России, из них: доктора наук - 14; кандидаты наук – 39; педагоги дополнительного образования и учителя- 109. Представлены 56 ВУЗов из России и стран СНГ, в том числе ведущие - Санкт-Петербургский Государственный Университет, РГПУ имени А.И. Герцена, МГУ имени Ломоносова; ведущие высшие учебные заведения Урала, Сибири и Дальнего Востока.

Материалы конференции будут изданы до 1-го июля.

SUTur_03-04-2019_1_SUTur_03-04-2019_8_SUTur_03-04-2019_9

Проведены 4 секции:

  1. Теория и практика туристско-краеведческой деятельности на базе образовательных учреждений;
  2. Краеведческие исследования в походах и экспедициях со школьниками и студентами;
  3. Патриотическое воспитание учащихся в детско-юношеском туризме и краеведении;
  4. Краеведческие музеи: история создания, функции, образовательные программы и методы реализации.

Модераторами пленарного заседания выступили:

Баринова Ирина Ивановна, доктор педагогических наук, профессор Московского государственного педагогического университета, главный редактор журнала «География и экология в школе XXI века», Москва.

Комиссарова Татьяна Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, директор НИИ географии, экологии и природопользования ЛГУ имени А.С. Пушкин, Санкт-Петербург, Россия.

На пленарном заседании выступили докладчики из других регионов России:

Демидова Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, профессор Нижегородского государственного педагогического университета им. К. Минина, г. Нижний Новгород, Россия.  с докладом «Регион как образовательное пространство для устойчивого развития (на примере Нижегородской области».

Идрисов Ранис Анварович, директор ГБУДО «Республиканский центр внешкольной работы», руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей республики Татарстан с докладом «Муниципальная опорная площадка, как территория развития туризма».

На секциях также были представлены: города Вологда, Псков, Новоуральск, Казань, Ярославль, Республика Татарстан, Ленинградская, Свердловская, Московская, Смоленская области.

Секция №1 «Теория и практика туристско-краеведческой деятельности» прошла в режиме видеоконференции с нашими социальными партнерами: Республиканский центр экологии и краеведения Республики Беларусь; Вологодский государственный педагогический университет; Республиканский центр дополнительного образования Вологодской области».

28 марта 2019 в рамках ПМОФ - 2019 прошла Межрегиональная конференция «КОЛПИНСКИЕ ЧТЕНИЯ: ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ФОРУМ».

Модераторами конференции выступили:

Левшин Константин Викторович, директор ГБОУ Центр образования № 170 Санкт-Петербурга, кандидат исторических наук.

Соколова Александра Александровна, методист Ресурсного центра дополнительного образования Санкт-Петербурга Дворец творчества детей и молодёжи Колпинского района Санкт-Петербурга, доктор географических наук.

В конференции приняло участие 119 гостей, из них 29 педагогов.

На конференцию кроме Санкт-Петербурга и Колпино присланы статьи для публикации в сборнике Материалов из Ленинградской и Свердловской области, городов Ярославля и Чехова.

В секционных заседаниях приняли участие гости из Ленинградской (г. Выборг и г. Лодейное Поле), Московской и Пензенской областей.

Проведены диалоговые площадки:

  • Мои земляки
  • Краеведческие исследования по истории и культуре
  • Школьные краеведческие музеи
  • Природное и культурное наследие в детском туризме

SUTur_03-04-2019_2_SUTur_03-04-2019_4

Так же проведены мастер-классы:

  • «Настольная краеведческая игра «На границе Европы и Азии» (Руководитель – Жданов Александр Олегович, заместитель председателя клуба «Новоуральский краевед» г. Новоуральск, Свердловская область.)
  • Урок-игра « В музее народного быта». (Руководитель – Бирюкова Любовь Александровна, педагог дополнительного образования Дворец творчества детей и молодёжи Колпинского района Санкт-Петербурга.)
  • «Игра-путешествие «Тайны Петербурга» (Руководитель – Корженко Оксана Анатольевна, педагог-организатор Дворец творчества детей и молодёжи Колпинского района Санкт-Петербурга.)
  • Урок-игра «Колпинские загадки» (Руководитель – Таперо Марина Ивановна, учитель истории ГБОУ школа № 520 Колпинского района Санкт-Петербурга.)

SUTur_03-04-2019_6

По отзывам участников, общая организация 2-х конференций была на высоком уровне, содержание докладов было полезным и интересным, а докладчики хорошо подготовлены. В видеоконференции приняли участие педагоги из Белоруссии и Вологды.